Транспортный каркас Москвы обеспечил улучшение качества воздуха – власти

Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский рассказал журналистам о влиянии нового транспортного каркаса Москвы на качество воздуха в столице.

«Вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив. Если мы весь этот транспортный каркас доделаем, то у нас превышений даже в час пик не будет, и пробок станет намного меньше», - рассказал Антон Кульбачевский.

По его словам, с 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, оксида азота и диоксида серы — в 3,1 раза. Руководитель департамента напомнил, как развивалась транспортная сеть столицы с 2011 года. За это время в Москве построили больше тысячи километров дорог, провели реконструкцию 15 вылетных магистралей города, построили 17 развязок на МКАД, организовали бессветофорный режим движения. Плюс к этому в столице возвели 292 моста, тоннеля, эстакады. Все это помогло увеличить скорость движения транспорта на ключевых магистралях города в часы пик на 64,7%. В сфере общественного транспорта ввели 301,4 километра линий метро и 145 станций. Ушли в прошлое и московские пробки. Все это возымело прямой экологический эффект в виде снижения выбросов.

«Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения, - пояснил Антон Кульбачевский. - Все это имеет непосредственный экологический эффект в виде сокращения удельных выбросов в атмосферный воздух на каждый движущийся в транспортном потоке автомобиль и, как следствие, снижение выбросов в целом от автотрасс города».

Среди факторов, повлиявших на улучшение ситуации с воздухом, он отметил организацию грузового каркаса в Москве, который начали внедрять с 2014 года, и развитие общественного транспорта.

«Разгрузка магистралей обеспечивает надежность соблюдения графика движения общественного транспорта, позволяет сократить сроки движения по маршруту. Среднее время в пути на общественном транспорте от МКАД до центра города сократилось в 2019 году по сравнению с 2010 годом с 67 минут до 56 минут. Это повышает комфортность общественного транспорта, его востребованность жителями города. С учетом развития внеуличного общественного транспорта (метро, МЦК) доля общественного транспорта в перевозках за тот же период увеличилась с 62% до 70%», - прокомментировал Антон Кульбачевский.

Таким образом, чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, заключил эксперт. Это обеспечит хорошие условия движения, минимальные маршруты и регулярность работы общественного транспорта.

-- mos.ru