
За год работы БКЛ жители российской столицы совершили по ней свыше 340 млн поездок. По будням тут бывают больше 1,3 млн человек, пояснил мэр Сергей Собянин в блоге.
«Год назад мы вместе с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным открыли сквозное движение по Большой кольцевой линии московского метро. Мегапроект, реализованный за рекордные 10 лет. Крупнейшее в мире подземное метрокольцо протяженностью 70 км. Новое сердце московского метро. Сегодня, как это и бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда», – написал он.
Улучшена транспортная доступность всей столицы. Больше 10% поездок по БКЛ совершают новые пассажиры, они до этого чаще ездили на такси и своих машинах.
Максимально разгрузилась Кольцевая и центральные участки радиальных линий.
«БКЛ – это около 100 современных поездов «Москва-2020» российского производства. Бесшумные и просторные, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, расположенными у каждого сиденья, – они задали новый уровень комфорта поездок, к которому постепенно должны подтянуться все линии метрополитена», – говорится в тексте.
В 2023 году метро получило новых 360 вагонов «Москва-2020». С 2013 по 2030 год суммарный объем частных инвестиций в возведение технопарков, офисов и ТЦ, кварталов современного жилья возле БКЛ составит порядка 5,2 трлн руб.
В 2024 году линия уже выйдет на самоокупаемость. Она заложила основу развития метро на десятилетия. Троицкую и Рублево-Архангельскую ветки строят, проектируется Бирюлевский радиус.
«Сегодня, в первую годовщину БКЛ, я хочу сказать огромное спасибо всем, кто вложил свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена», – дополнил мэр.