Собянин: Ввод северо-восточного участка БКЛ метро улучшит транспортную доступность для 800 тысяч москвичей

Большая часть строительных работ на Большой кольцевой линии уже сделана, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра ходе строительства станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

«Мы запустили 22 станции БКЛ, еще осталось 10 станций, которые находятся в стадии интенсивного строительства […] До конца года по всем 10 станциям основные строительные работы должны быть также закончены. Один из важнейших участков - это северо-восточный участок. Из них, из семи станций, четыре станции уже запущено, и три станции находятся в стройке. Здесь, на Марьиной Роще, одна из самых сложных станций. Она вся строится в закрытом контуре под землей, и это самые сложные, тяжелые работы. Она находится в топе трех самых глубоких станций Москвы, и самый длинный эскалатор, который ведет сюда - до 130 м. Таких станций с такой сложностью в Москве практически не строится. Поэтому для того, чтобы часть помещений вывести наружу, построен большой вестибюль, один из самых больших в Москве», - пояснил Сергей Собянин.

Он добавил, что здесь же будет сформирован крупный транспортный узел, так как новая станция будет взаимодействовать с несколькими другими линиями транспорта. «Это Люблинско-Дмитриевская линия метрополитена, это МЦД-2 и будущий МЦД-4», - заявил мэр.

С вводом северо-восточного участка БКЛ метро транспортная доступность улучшится для 800 тысяч москвичей.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил Собянину, что к концу года работы на северо-восточном участке будут завершены. «На сегодняшний момент общий объем выполнения строительных работ завершен на 86%. К концу года завершаемся, уходим в пусконаладку и, соответственно, ждем открытия», - сказал он.

Префект СВАО Алексей Беляев рассказал мэру, что прилегающая к будущей станции территория будет полностью благоустроена. Необходимо синхронизировать работы по благоустройству территории возле строящейся станции метро, сказал Собянин. «Нужно в летне-осенний период максимальный объем выполнить, чтобы к запуску станции было сделано благоустройство», - подчеркнул он.

Будущая станция метро «Марьина Роща» расположена вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности от станции проживают около 50 тысяч человек. На период пуска пассажиропоток оценивается в 9,7 тысячи человек в сутки, отмечается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы.

Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, общий пассажиропоток которого оценивается до 100 тысяч человек в сутки. С ее открытием ожидается сокращение нагрузки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро примерно на 14%. Время поездки местных жителей в соседние районы сократится на 10-15 минут.

Активное строительство участка БКЛ метро от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» было начато в 2017-2018 годах. Длина участка составляет 15,9 км с семью станциями. Сейчас в строительстве находятся три станции - «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

Общая строительная готовность БКЛ составляет 90%, завершена проходка 100% тоннелей.

-- mos.ru