Собянин рассказал о развитии транспортной системы столицы до 2030 года

Мэр российской столицы Сергей Собянин в блоге поделился сведениями, как в городе собираются развивать транспорт до 2030 года.

«Наша цель – сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли», - прокомментировал мэр.

В посте сказано, что в 2010 году было необходимо не допустить транспортного коллапса.

«Действовать мы стали сразу по всем направлениям одновременно. За основу взяли развитие рельсового транспорта: метро и интеграцию железных дорог в городскую инфраструктуру. Параллельно шла расшивка узких мест на дорогах и строительство новой дорожной сети», – отметил он.

Был дан старт обновлению городского парка подвижного состава всех видов транспорта. В городе создали легальное такси, внедрили в систему четкий контроль за соблюдением правил на дорогах. Смертность в три раза стала меньше в течение 10 лет.

«Запущены новые виды транспорта Москвы – такие как регулярные электрические суда, каршеринг, велопрокат и прокат самокатов. Протяженность пешеходных зон увеличилась в сотни раз, появились современные цифровые сервисы и мобильные приложения, новые способы оплаты проезда. Москве удалось сделать городской транспорт предсказуемым, доступным, комфортным и безопасным. Ему стали доверять москвичи», - пишет Собянин.

Москва была признана лидером в Европе по скорости развития рельсового каркаса.

С 2010 года дороги города признали наиболее безопасными в РФ и одними из самых безопасных в мире. Работает самая современная в РФ система оплаты парковок, ситуационный центр Центра организации дорожного движения. На маршрутках перевозчики заключили с городом контракты и функционируют по единым стандартам.

«Сегодня нас 13 млн человек, к 2030 году по прогнозам будет приблизительно 14 млн. Добавим к этому 9 млн жителей Подмосковья. Итого – всего через шесть-семь лет в Московской агломерации будет проживать примерно 23 млн человек. Рост населения – это необходимое условие для развития, но вместе с ростом населения будет увеличиваться и нагрузка на транспортную систему», – сказал Собянин.

Городская градостроительная политика помогает сделать ниже маятниковую миграцию. Собянин подчеркнул, что развитие транспорта должно опережать рост населения и экономики.

«Планы на будущее – огромные по всем направлениям. Еще больше вырастет сеть рельсового каркаса, а Москва примет самое активное участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения – такими, как Высокоскоростная магистраль и развитие Центрального транспортного узла. Важнее всего для нас – постоянно повышать комфорт пассажиров. Поэтому продолжим обновлять подвижной состав и создавать Московские городские вокзалы, чтобы пассажиры всего за несколько минут с комфортом смогли пересаживаться между разными видами транспорта. Будет повышена пешеходная доступность новых кварталов, чтобы создать быстрые маршруты напрямую к станциям от жилых комплексов. Больше будем использовать современные технологии, в том числе для развития беспилотного трамвая. Москвичи всегда открыты трендам и охотно пользуются технологичными новинками, поэтому будет и дальше развиваться оплата по биометрии во всех видах транспорта», – уточнил отметил он.

Продолжится внедрение искусственного интеллекта для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки. Сервисы транспорта будут во всех экосистемах ведущих компаний.

«При разработке программы развития транспортного комплекса мы опирались на мнение москвичей. Более 90% позитивно оценивают преобразования в транспорте города за последние 10 лет. Жители Москвы очень довольны улучшениями. Они особенно отмечают развитие метро и появление новых видов транспорта – электробусов, МЦД и МЦК. Что касается идей о будущем, то жители Москвы считают, что оно за электротранспортом, а из новых видов транспорта может появиться беспилотный. Если говорить об инновационных технологиях, то, по мнению москвичей, будут активно развиваться биометрия и другие способы бесконтактной оплаты, а безопасность пассажиров будет обеспечиваться преимущественно за счет видеонаблюдения», – пишет он.

В тарифную систему добавят еще 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений.

-- Фото: mos.ru


← У водоемов в парках Западного округа проходят инструкторско-методические занятия

→ Между станциями метро и МЦД «Кунцевская» установили светоотражающие навигационные знаки