Собянин рассказал, как новые МЦД улучшили поездки по Москве

В российской столице собираются и далее развивать Московские центральные диаметры. Мэр города Сергей Собянин рассказал подробности в личном блоге.

«Минувший год стал знаковым для Московских центральных диаметров, сеть которого выросла вдвое. В августе мы вместе с ОАО «РЖД» открыли третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», который соединил Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу с севера на юго-восток. Третий диаметр улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Рекордный пассажиропоток составляет 443 тыс. поездок в сутки. У жителей появились новые маршруты. Например, без пересадок можно добраться из Зеленограда до крупного транспортного узла «Электрозаводская», от Люберец до Останкино», – отметил он в своем сообщении.

Перед открытием движения была проведена крупная реконструкция главного пересадочного узла Зеленограда, станции «Зеленоград-Крюково». Она стала трехуровневым городским вокзалом, который предусматривает пассажирский терминал, платформы с навесами на всю длину и транзитный подземный переход. В частности, тут идут «Сапсаны» по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». Суммарно на третьем диаметре расположены 38 станций, далее будут открыты вокзалы Малино, Митьково и Рижская.

В сентябре на транспортной схеме можно было впервые встретить МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», который объединил Апрелевку, Внуково на западе, микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке. Понадобилось объединить разрозненные направления МЖД, Калужское и Нижегородское. Он объединил семь железнодорожных городских вокзалов, это Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. На МЦД-4 есть 36 станций. Среди станций множество первоклассных московских городских вокзалов, они стали такими после реконструкции или строительства.

Собянин рассказал о станциях «Очаково» и «Лесной городок». В прошлом году работы выполнили на станциях МЦД-1 «Тимирязевская» – переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и «Лианозово» – пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию. Всего в течение года на МЦД появилось 13 новых и реконструированных вокзалов. Наземное метро в Москве это четыре диаметра, 136 станций, более 300 км путей.

Развитие МЦД планируется в 2024 году. Вместе с ОАО «РЖД» и Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) откроют московский городской вокзал «Митьково» МЦД-3. В плане есть работы на станции «Щербинка» МЦД-2. Откроется новый вестибюль на Белорусском вокзале, он обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4. Также будет открыт дополнительный вестибюль через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3.

«Выполнение этих планов станет нашим вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», – пояснил он.

-- Фото: mos.ru


← Ресторатор Ксения Караулова поддержала решение Президента участвовать в мартовских выборах

→ Владислав Третьяк поддержал решение Владимира Путина участвовать в выборах