Москве удалось переломить ситуацию с загрязнениями воздуха – Кульбачевский

Новая система хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог в Москве дает синергетический экологический эффект на всей территории города, считает руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

Он рассказал, что если вдоль 139 км магистральной сети протяженность перегруженных участков сократится, то выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода - на 21%. Развитие транспортной системы Москвы помогло переломить проблему загрязнения воздуха выбросами автотранспорта. По словам главы ведомства, с 2011 года в Москве среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в три раза, диоксида азота — в 1,3 раза, оксида азота и диоксида серы — в 3,1 раза.

Программа развития транспортного каркаса Москвы - это главный фактор улучшения качества воздуха, уверен Антон Кульбачевский. Он выделил и другие факторы, имеющие прямой экологический эффект в виде снижения выбросов.

«Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения. Все это имеет непосредственный экологический эффект в виде сокращения удельных выбросов в атмосферный воздух на каждый движущийся в транспортном потоке автомобиль и, как следствие, снижение выбросов в целом от автотрасс города», - пояснил чиновник.

Он также отметил большую роль в этом процессе грузового каркаса Москвы и повышения востребованности общественного транспорта.

«Конечное, в условии сложившейся застройки строительство новых дорог никогда не бывает беспроблемным. Приходится делать выбор, взвешивая локальные интересы отдельных территорий и всего города в целом. И баланс бесспорный: чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, тем самым обеспечивать хорошие условия движения, минимальные маршруты, регулярность работы общественного транспорта. Сложившаяся реальность по востребованности в автомобильных перевозках не предоставляет альтернативного пути без строительства новых дорог.

Практика мегаполисов и урбанистика также однозначно показывают, что достижение эффекта невозможно, если ограничиться половинчатыми мерами: нельзя построить часть дороги, построить дорогу без развязок и путепроводов», - заключил Антон Кульбачевский.

-- mos.ru