Кульбачевский: Чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги

Развитие транспортного каркаса помогло улучшить качество воздуха в мегаполисе, подчеркивает глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

Так, машины стали меньше загрязнять воздух благодаря связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог. Вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц. С 2011 года фиксируется серьезное улучшение состояния воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода упали в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1.

С 2011 года в столице возведено 1000 километров дорог; реконструированы 15 вылетных магистралей со строительством 17 развязок на МКАД, дублеров, организацией бессветофорного режима движения; возведено 292 транспортных сооружения; скорость движения авто на ключевых магистралях города в часы пик возросла на 64,7%.

«В части развития общественного транспорта с 2011 года в Москве ввели 301,4 километра линий метро и 145 станций в том числе 56 — в метро, 31 — на Московском центральном кольце (МЦК) и 58 — на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД)», - приводит пример Кульбачевский.

Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега машин - возникают новые более короткие маршруты движения, снижающие время пребывания транспорта в пути.

Благодаря разгрузке напряженных участков дорог улучшаются условия движения в мегаполисе, увеличивается средняя скорость авто, сокращается время движения машин в заторах. При равномерном движении выбросы в воздух сокращаются в два-три раза по сравнению с движением в заторах.

-- pixabay.com