Экономист рассказал, как государство помогает продвигать отечественные компании за рубежом

Продвижение отечественных товаров и брендов за рубежом наиболее эффективно реализуется при поддержке государства. Такой позиции придерживается экономист, доцент РЭУ им. Плеханова Владимир Колмаков. 

Он перечислил меры поддержки столичных компаний экспортером Правительство Москвы. В городе существуют несколько структур, которые помогают бизнесменам. Например, развитию международных связей способствует центр «Моспром». Он также отвечает за увеличение объемов экспорта промышленной продукции и продукции АПК. Московский экспертный центр помогает предпринимателям открывать новые рынки в других странах. Кроме того, бизнесмены могут участвовать в международных выставках, проходить специальные образовательные программы и повышать свои навыки. Еще один вариант - бизнес-миссии. 

«Здесь речь идет не столько о прямом продвижении нашей продукции за рубежом, сколько о формировании бизнес-связей - нетворкинге. Многие предприниматели, побывавшие в таких поездках, делились положительными впечатлениями, например, они смогли там что-то подсмотреть по части совершенствования своих бизнес-процессов. В качестве выхода необязательно будет развитие экспорта, это может быть и технологическое развитие», - подчеркнул эксперт. 

Колмаков считает, что роль государства как промоутера своих товаропроизводителей переоценить нельзя. Без подобного продвижения организациям пришлось бы гораздо сложнее на чужих рынках. 

«Мы далеки от Европы в буквальном смысле. Очевидно, что и затраты для выхода на этот рынок выше. Из Германии в Чехию продукцию возить безусловно дешевле, чем, например, из Саратова в Германию. Накладные расходы кто-то должен взять на себя. Такие меры нужны», - подытожил экономист. 

-- www.mos.ru