Доля низкопольных автобусов в системе НГПТ Москвы составляет 86%

[caption id="attachment_18968" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption]Закупку новых комфортабельных автобусов планируется продолжить Мэр столицы Сергей Собянин посетил 17-й автобусный парк и рассказал о планах московских властей. «Мы продолжаем работать над обновлением подвижного состава основного городского перевозчика - «Мосгортранса». За эти годы было закуплено около 6 тыс. новых автобусов. Автобусный парк обновился на 95%. Сегодня мы переходим с поставщиками на контракты жизненного цикла, которые обязывают поставщиков поддерживать в надлежащем состоянии автобусы в течение всего периода эксплуатации, и в дальнейшем предстоит задача поддерживать городской транспорт на том достаточно высоком уровне, который мы достигли», - заявил С.Собянин. Новый подвижной состав рассчитан на перевозку от 65 до 147 пассажиров. Автобусы полностью соответствуют современным требова­ниям безопас­ности, надежности и экологичности, а также адаптированы для проезда маломобильных групп граждан. В частности, они оснащены двигателями экологического класса "Евро-5"; системой климат-контроля; системами ГЛОНАСС и видеонаблюдения Собянин сообщил, что в следующем году планируется закупка около 900 новых автобусов. Современный цикл обновления подвижного состава ГУП "Мосгортранс" был начат в 2010 г. За это время основной городской перевозчик приобрел 5998 новых автобусов, в т.ч. 1058 автобусов в 2016 г., обновив свой парк на 95%. Обновление подвижного состава к концу 2016 г. позволило увеличить долю низкопольных автобусов – до 86%; долю автобусов, оборудованных кондиционером, – до 77%; долю автобусов высоких экологических классов ("Евро-4", "Евро-5") – до 71%. Эксплуатация автобусов экологических классов "Евро-2" и ниже в Москве полностью прекращена. Обновление парка подвижного состава проведено и в коммерческом секторе перевозок. В рамках внедрения новой модели работы общественного транспорта, в 2015-2016 гг. коммерческие перевозчики закупили 2 тыс. современных автобусов, которые заменили 3,9 тыс. морально и физически устаревших маршруток. Средний возраст автобусов, работающих на маршрутах Москвы, в настоящее время составляет 4,3 года.