Депутат МГД Степан Орлов: Полноценная речная маршрутная система для Москвы уже близкая реальность

К 2022 году в Москве намерены создать речную маршрутную систему, которая будет самой насыщенной среди европейских городов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

По Москве-реке и каналам планируют запустить речные автобусы, проезд в которых можно будет оплачивать картой «Тройка». В столице возведут комфортабельные современные пристани, позволяющие сделать быструю пересадку на другие виды транспорта.

«Нечто подобное, кстати, работает в Хельсинки, Осло и других европейски столицах. Но в Москве с ее размерами в любом случае карта маршрутов будет куда более насыщенной», - уверен депутат.

Он рассказал, что исторически по Москве-реке всегда проходила оживленная навигация, но к 1990-м годам она сошла на нет. Создание речной маршрутной системы, по мнению Орлова, сейчас как никогда актуально.

«Мы помним смелые проекты речных катамаранов и даже пересадочных узлов - достаточно сырые, надо сказать. Но парадокс заключается в том, что еще в начале 2000-х даже на самых передовых «речных автобусах» было решительно некому ездить - вне исторического центра набережные Москвы-реки представляли собой либо бесконечные промзоны, либо вовсе безлюдные пустыни. Все изменилось сравнительно недавно, когда трансформировалась сама концепция развития мегаполиса: речные берега буквально наполнились жизнью, вместо безликих запущенных экс-территорий заводов и фабрик тут стали расти новые жилые районы, технопарки, бизнес-центры и новаторские арт-кварталы. Вместе с тем Москва переживает настоящий пик популярности как центр притяжения внутрироссийского и международного туризма - она однозначно является самым посещаемым городом страны», - пояснил депутат.

Он также добавил, что флот для этих целей практически готов, московскими транспортниками разработана подробнейшая схема планирования транспортно-пересадочных узлов и новых пристаней. Специалисты учитывали опыт организации пассажирских перевозок на МЦК и МЦД - задачи у пассажирских систем, что логично, схожие.

«Иными словами, в ближайшем будущем нас ждет появление принципиально нового вида транспорта - или, иначе говоря, возрождение основательно забытого способа передвижения по прекрасному городу с поправкой на реалии динамичного XXI века», - подчеркнул Степан Орлов.

-- mos.ru