Депутат МГД Метлина: Необходимо вводить пассивные меры безопасности на проблемных участках дорог

Депутат Мосгордумы Наталия Метлина в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» отметила необходимость введения пассивных мер безопасности на проблемных участках дорог.

«Нам нужно пересмотреть все наиболее проблемные участки, где требуются дополнительные, пассивные меры безопасности. Нужна ревизия таких мест. Не должно быть в густонаселенном городе, ни в его центре, ни в спальных районах многополосных магистралей без единого препятствия. Широкая, свободная дорога - это значит, водитель увеличивает скорость и теряет бдительность. Дорожники приводят хорошие примеры: благодаря ограждению на Ярославском шоссе, установленному от Северянинского путепровода до МКАД, число ДТП с погибшими на этом участке сократилось до нуля. Раньше на этом участке набиралось до 30 происшествий со смертельными исходами. Нужно ли доводить до трех десятков автокатастроф, чтобы увидеть, что разделители нужны на Кутузовском проспекте или на Садовом? Думаю, нет», - считает Наталия Метлина.

Кроме того, важно менять отношение к скоростному режиму в городе. Она заявила, что быструю езду могут себе позволить только машины скорой помощи, пожарные машина и другие экстренные службы.

«Все остальные, набирающие под 100 км/ч по тихой городской улице – преступники, - заявила парламентарий. - Недавняя авария на ул. Остоженка, где внедорожник вылетел с проезжей части на тротуар, тому свидетельство. Обошлось без погибших, но пострадавшие останутся инвалидами на всю жизнь. Только потому что у кого-то нет собственного внутреннего тормоза. А без этого городская улица превращается из безопасного места в гонки без выживания. Людей, превышающих скорость, на дорогах непозволительно много. Их не останавливают штрафы: многие их получают и радуются, имея возможность оплатить их со скидкой 50%. Мы к этому привыкли, но это ненормально. Ведь если спросить, куда они так торопились, они ничего внятного не отвечают. Недавно Московский комплекс городского хозяйства отчитался: в этом году было отремонтировано 80 км барьерных ограждений, поврежденных в ДТП. 80 км представить очень легко - это, например, расстояние от столицы до Сергиева Посада. Каждый разбитый отбойник или забор в этих 80 км - это препятствие, вставшее на пути водителя, который не справился. Отвлекся, не думал, решил - проскочу, был пьян, под веществами - причин очень много. Ограждения город отремонтирует, но кто отремонтирует наши понятия о том, как можно себя вести на дороге, а как нельзя?».

Она привела в пример Германию, где внедрили так называемый «тест для идиотов» - для тех, кто неоднократно попадался за опасные действия на дороге. Их лишают прав. Для восстановления права вождения автомобиля нужно пройти заново все правила, а еще вдобавок 40 часов у психолога, который будет разбираться, почему ты не понимаешь правила собственной безопасности и не отвечаешь за свои действия.

«Судя по московской статистике ДТП, время для внедрения «идиотен теста» настает и у нас», - заключила Наталия Метлина.

-- mos.ru