Цифровизация ЖКХ в Москве помогла уменьшить количество коммунальных аварий

Заместитель исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрей Костянов прокомментировал тему цифровизации коммунальной сферы.

Он напомнил, что в Москве работают централизованные оперативные службы по ЖКХ - единые диспетчерские. Инструментом их работы является цифровая видеостена - огромная карта, на которой в реальном режиме времени отображается текущая ситуация на каждом узле контролируемой жилищно-коммунальной системы. Каждый специалисты имеет доступ к технологической схеме работ оборудования и актуальная информация о аварийных случаях.

Все это позволяет контролировать качество и количество расхода тех или иных ресурсов и сокращать затраты управляющих организаций и жильцов на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб.

В Москве создана система Smart-ЖКХ, благодаря которой можно минимизировать количество аварий, оперативно реагировать на них и устранять последствия.

«Например, у нас есть шаблон использования: что в какой-то момент времени на определенном участке сети должен быть тот или иной расход ресурсов. Внезапно этот расход резко возрастает, от чего – не понятно. Можно сделать вывод: либо сверхнормативный расход по факторам, связанным с человеческой деятельностью, либо аварийная ситуация. И это позволяет направить бригаду аварийных служб, не дожидаясь обращения горожан, что у них, допустим, у дома из люка идет пар. То есть диспетчерам уже известно, что что-то пошло не так», - пояснил Андрей Костянов.

Мэр Москвы Сергей Собянин также отмечал полезность технологий Smart-ЖКХ. По его словам, за счет цифровизации и централизации управления в столице практически не происходят крупные аварии на коммунальных сетях. А с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады проходит не более 2,5 минут.

Если возникает нештатная ситуация, аварийные участки перекрываются из диспетчерской. Этот процесс занимает не больше полторы минут, когда раньше на него тратили полтора-два часа.

-- mos.ru