Заместитель руководитель департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров рассказал, как идет работа над совершенствованием системы Московской электронной школы.
«МЭШ - это объемная система, над которой мы работаем круглосуточно. Последние полгода работа велась особенно активно, и мы многократно тестировали все элементы. Любой цифровой продукт до выхода в релиз проходит через скрупулезный аудит. Но каким бы долгим не был этап разработки, от сбоев не застрахован никто. Патчи первого дня - это уже рутина цифрового мира. У любой такой крупной сложной платформы есть несколько этапов тестирований. И последний - боем. Он всегда неизбежен», - сказал замглавы ДИТ.
Сейчас платформой МЭШ пользуются более 600 тысяч человек – это более 80 тысяч вопросов ежесекундно и почти четыре миллиона сессий онлайн-уроков в день. Это настоящий стресс-тест для системы, который помогает выявлять баги и устранять ошибки. Поэтому сбои в работе МЭШ еще возможны.
Владимир Макаров попросил родителей, учеников и учителей относится к временным неполадкам с пониманием.
«Загрузив систему по максимуму, все вместе мы совершенствуем цифровой продукт и готовим его к бесперебойной работе даже в условиях повышенного спроса на сервисы МЭШ. Каждый сбой, нештатная работа каждого элемента оперативно анализируется и исправляется», - заявил заместитель руководителя ДИТ.
При этом в школах готовы резервные алгоритмы работы в случае сбоя в МЭШ.