Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет

В Москве продолжается масштабная реформа наземного транспорта, начавшаяся в Москве в 2010-е годы.

Как отметил на своем персональном сайте столичный мэр Сергей Собянин, она позволила создать большое количество удобных маршрутов, обновить автобусный и трамвайный парки и запустить экологичные виды транспорта. Так, сегодня в Москве работают больше 380 километров выделенных полос для городского транспорта. Это позволило увеличить скорость движения автобусов в полтора-два раза. Кроме того, в Москве закупили девять тысяч современных автобусов, что сделало автобусный парк Москвы самым молодым в Европе.

Также мэр отметил эффективность введения карты «Тройка» на наземных маршрутах. Этот шаг избавил город от турникетов и сэкономил пассажирам время в пути. К тому же в московском транспорте используют умные технологии - бесконтактную оплату и поддержку смартфонов с функцией Pay. А большинство остановочных павильонов столицы теперь оборудованы онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов. От старых остановок обещают избавиться в ближайшие три-четыре года. Для маломобильных пассажиров создана безбарьерную среду. Они пользуются низкопольными автобусами с откидным пандусом. 

С 2018 году в столице стали работать электробусы. Этот экологичный транспорт не выделяет загрязняющие вещества во время эксплуатации. И это дает результаты – в 2020 году выборы в воздух загрязняющих веществ сократились примерно на 400 тонн. Таких машин в городе почти 600, они ходят по 42 маршрутам, а через два года их станет на 820 единиц больше. Также Сергей Собянин анонсировал появление электробусов-«гармошек» с большей вместимостью, которые выйдут на маршруты в 2022 году.

Коммерческие перевозчики столицы также должны соблюдать требования к безопасности и комфорту пассажиров. К требованиям о соблюдении расписания, оплате «Тройкой» и бесплатном проезде для льготников добавятся новые - тактовое расписание, бесконтактная оплата банковскими картами и USB-розетки для зарядки гаджетов в автобусах, регулярная уборка и дезинфекция машин, использование системы контроля усталости водителей «Антисон» и форменной одежды для водителей. А в ближайшем будущем коммерческие перевозчики так же перейдут на электробусы.

-- Фото: sobyanin.ru