Сергунина: Около 90 команд стали участниками первого в Москве акселератора креативных индустрий

Первый акселератор креативных индустрий для субъектов малого и среднего предпринимательства завершил работу в Москве, сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития столицы.

Его открытую образовательную программу прошли 590 человек. В основной программе участвовало около 90 сильнейших команд, а всего заявки подали 207 коллективов.

Образовательная программа состояла из шести треков: «Исполнительское искусство», «Мода и дизайн», «Рекламные технологии», «Издательское дело/новые медиа», «Архитектура», «Искусство и музыка». Каждое направление содержало три основных блока: обучающий, акселерационный и постакселерационный. Эксперты помогли бизнесменам улучшить свои проекты и придумать новые, проработать вовлеченность своих клиентов и масштабировать целевую аудиторию.

Финалом программы стал демодень, где 38 сильнейших команд представили свои проекты экспертам, возможным партнерам и инвесторам. «Предпринимателям удалось заключить контракты с крупными игроками, заметно увеличить продажи. Некоторые из них договорились о сотрудничестве с другими участниками. Помимо прочего, акселератор помог им определить свои сильные стороны и выбрать направление для развития», - подчеркнула заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.

В отличие от технологических стартапов, малый бизнес в креативной отрасли значительно сложнее масштабировать кратно за короткое время, отметил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. «Поэтому основные цели акселератора - помочь участникам найти новые деловые контакты, улучшить позиционирование на рынке, оптимизировать производственные процессы, что приведет к положительной динамике роста компании», - сказал он.

Уточняется, что наставники помогали предпринимателям не только улучшить существующие продукты, но и продумать новые для еще неохваченной аудитории. С участниками прорабатывали важные бизнес-метрики: величину среднего чека, вовлеченность клиентов (интерес, оценка, покупка, лояльность), расширение целевой аудитории. Так, среди достижений компаний в ходе трека «Мода и дизайн» - существенный рост продаж, запуск сотрудничества с крупными ритейлерами. Например, разработчик чехлов и пленок с оригинальным дизайном для смартфонов планирует представить новую коллекцию более чем с 20 современными художниками и иллюстраторами. Компания в рамках акселератора также вошла в коллаборацию с другими организациями, запустила совместный проект со студентами Британской высшей школы дизайна.

Кроме того, участники трека «Искусство и музыка» увеличили продажи на 20-30% за несколько месяцев. Также они заключили стратегическое партнерство (например, со стриминговым сервисом) и нашли крупных клиентов. В ведомстве подчеркнули, что благодаря акселератору на карте Москвы и других городов России появятся новые креативные проекты. Академия современных исполнительских искусств открыла второй центр в Санкт-Петербурге. Мультимедийная площадка, создающая аудиовизуальные решения на стыке технологий и искусства, планирует провести фестиваль музыки и света и открыть Робототехнический театр.

В пресс-службе рассказали, что по результатам трека «Издательское дело / новые медиа» участники увеличили реализацию своей продукции и привлекли новых партнеров, а выпускники трека «Рекламные технологии» сумели нарастить клиентскую базу и повысить экономические показатели. Участникам трека «Исполнительское искусство» удалось усовершенствовать финансовую модель бизнеса. Один из театральных проектов заключил договоры с маркетплейсами, а также с партнерами по реализации билетов на спектакли.

-- mos.ru