Первые два МЦД улучшат транспортную доступность более 110 учебных заведений в 45 районах Москвы

С запуском МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» транспортная доступность улучшится для учеников более 70 школ и более 40 ВУЗов вблизи станций первого и второго диаметров.

«С появлением Московских центральных диаметров ученики более 70 школ и более 40 ВУЗов в 45 районах Москвы получат возможность добираться до места учебы на новом наземном метро. Поездки станут комфортнее – по диаметрам будут курсировать новые поезда «Иволга». Кроме того, поезда на МЦД будут ходить каждые 5-6 минут в часы пик, так что на занятия никто не опоздает», – сообщил начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.

Он также добавил, что льготы для студентов и школьников будут действовать и для проезда на новом наземном метро. Так, передвигаться по «Центральной зоне» (в пределах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево) можно будет по абонементу, записанному на социальную карту учащегося – 395 руб. (1 месяц) и 1185 (3 месяца). Для проезда в Московской области (зона «Пригород») в пределах МЦД и в «Дальней» зоне также будут действовать льготные абонементы, их стоимость в настоящее время находится на согласовании в правительстве Московской области.

Среди ВУЗов, которые находятся рядом со станциями МЦД-1:

– Первый московский государственный университет имени Сеченова;

– Институт финансов и устойчивого развития РАНХИГС;

– Московский политехнический университет;

– Московский городской педагогический университет;

– Российский государственный аграрный университет им. Тимирязева;

 

Рядом со станциями МЦД-2 находятся:

– Московский энергетический институт;

– Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;

– Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова;

– Российский университет транспорта (МИИТ);

– Высшая школа экономики.

 

Запуск первых диаметров, по информации ОАО «РЖД», запланирован на ноябрь 2019 года. МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км пути, 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.

Уже с запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и 6 городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.